+7(901)503-59-22
+7(901)503-64-67

Котельное оборудование Теплотерм

на отработанном масле

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

УСТРОЙСТВО КОТЛОВ

Котёл изготовлен из листовой стали и стальных труб, окрашен жаропрочной краской. Элементы котла представляют собой единую конструкцию, со съёмной крышкой камеры сгорания. Котёл состоит из камеры сгорания, окруженной водяной рубашкой, блока управления со встроенным вентилятором наддува и выносного маслонасоса.

Схема работы котла изображена на рисунке:


1.   Крышка камеры сгорания

2.   Шкаф управления

3.   Блок питания

4.   Вентилятор наддува

5.   Погружной маслонасос

6.   Расходная ёмкость (бочка 200 л.)

7.   Отработанное масло

8.   Отстоявшаяся вода и тосол

9.   Кран слива отстоявшейся воды

10.  Шланг подачи масла

11.  Зольник для розжига и чистки

12.  Штуцер подачи (теплоноситель)

13.  Камера сгорания (прямой ход дымовых газов)

14.  Водяная рубашка

15.  Газотрубный теплообменник (обратный ход дымовых газов)

16.  Штуцер обратки (теплоноситель)

17.  Испарительная камера

18.  Ревизия

19.  Шибер-регулятор тяги

20.  Дымоход

Принцип работы котла:

Из расходной ёмкости 6 маслонасосом 5 отработанное масло по шлангу 10 подаётся в испарительную камеру 17. Испарительная камера выполнена из толстостенной трубы и в рабочем режиме имеет температуру 380-400 гр.ц. Отработанное масло испаряется на дне камеры и масляный пар проходит по камере сгорания 13. В центре камеры сгорания имеется перфорированная труба подачи воздуха от вентилятора наддува 4. Пары масла смешиваются с воздухом и сгорают, нагревая водяную рубашку 14 изнутри. Так как продукты сгорания на выходе из камеры сгорания имеют достаточно высокую температуру, они направляются в газотрубный теплообменник 15, проходящий сквозь водяную рубашку.

Передав свою энергию теплоносителю продукты сгорания отправляются в дымоход.

Основные достоинства печей и котлов на отработанном масле:

• Возможность использования в качестве топлива некондиционных и отработавших свой ресурс минеральных, синтетических, трансмиссионных масел и их смесей в любой пропорции.

• Возможность получать достаточное количество тепла для отопления там, где недостаточно мощные электрические сети и обогрев электричеством не возможен;

• Закрытая конструкция печей и котлов при работе исключает попадание в помещение продуктов сгорания масла;

• Принцип работы печей и котлов позволяет сжигать отработанное масло без форсунок, маслонасосов и прочего – ломаться в нём нечему. Единственная подвижная часть – вентиляторы наддува и обдува (в случае печи).

• Сгорание масла происходит полностью – при правильно работающей печи на выходе дымовой трубы Вы не увидите копоти и чёрного дыма;

• Компактность конструкции;

• Небольшая стоимость печи, позволяющая окупить её менее чем за один сезон использования.

• Простота монтажа/демонтажа и перевозки печи (Перевозится в багажнике легкового автомобиля). Исключение могут составить маслобаки большего объёма;

• Возможность быстро прогреть помещение, а за тем поддерживать комфортную температуру даже в не утеплённом помещении благодаря принудительной конвекции;

Рекомендации по установке:

• Высота дымохода должна быть не менее 3-4 м., диаметр дымохода не менее 100 мм (для моделей до 20 кВт) без заужений и желательно без горизонтальных участков. Проход дымохода через стену необходимо выполнять под углом 450;

• Не допускается расположение вблизи взрывоопасных и горючих веществ

• Рекомендуется рядом с печью поставить небольшой ящик с песком для присыпки случайно пролитого масла

• Прочие требования к пожаробезопасности аналогичны обыкновенным печкам на угле и дровах

Рекомендации по установке дымоходов (PDF)

Разжигание:

Открыть кран подачи масла, удостовериться, что дно камеры сгорания покрыто слоем масла 5-10 мм и нет перелива. Для быстрого розжига долить в камеру сгорания 50-100 грамм жидкости для розжига (керосин, дизтопливо или специальную жидкость). Изготовить из бумаги фитиль, смочить его в жидкости, используемой для розжига. Поджечь фитиль и опустить через зольник (при его наличии) либо через верхнюю крышку на дно камеры сгорания. Включить вентилятор наддува.

Жидкость должна загореться. Через 2-5 минут масло закипает, печь (котёл) нагревается и входит в рабочий режим.

Следует отстаивать отработанное масло перед заливкой, чтобы в него не попала вода и тосол, которые могут содержаться в отработке. Их наличие в масле может вызвать нестабильное горение и погасание печи (котла).

Гашение производится закрытием крана подачи топлива и полным выгоранием остатков топлива в камере сгорания.

Запрещается использовать для розжига бензин, ацетон, растворители, эфиры и подобные легколетучие жидкости, так как это может привести к хлопкам при розжиге и опасности получения ожогов.

Обслуживание:

Обслуживание печей и котлов сводится к очистке дна камеры сгорания от негорючих остатков с содержащихся в масле (шлака), сливе отстоявшейся воды и тосола из маслобака. Очистка производится после полного выгорания масла на дне камеры и остывания печи (котла). Специальным скребком или лопаткой шлак на дне камеры разрыхляется и удаляется через зольник (при его наличии) либо через верхнюю крышку. Количество шлака при работе печи (котла) и интервалы между очистками зависят от загрязнённости используемого масла. Меньше шлака и дольше интервал между чистками при использовании масел, содержащих минимальное количество присадок и твёрдых включений (индустриальные минеральные масла). Более всего шлака образуется при использовании трансмиссионных и синтетических масел. Интервал между чистками зависит от качества масла и составляет от 12 до 48 часов. Один раз (перед отопительным сезоном) необходимо провести ревизию дымохода, проконтролировав его чистоту по всей длине. Модели выпускаемых печей и котлов: В нашей мастерской Вы можете заказать котлы и печи на отработанном масле на мощность от 7 до 50 кВт.